Москва и Московская обл.
+7 (495) 147-32-55

Базовые знания о взаимодействие с типографией

Широкого кругозора, Соратник.


     Как говорится: «всё бывает в жизни в первый раз». И если у тебя ещё не было опыта взаимодействия с типографиями, то сейчас я тебе вкратце расскажу этот процесс и на что обратить внимание, чтобы не было недопонимания. Если что то приходилось печатать и ты это печатал не в офисе и не в типографии, то скорее всего это был фотосалон. Хочу сразу обратить внимание, что типография это не фотосалон в увеличенных размерах. Это другое направление и «не нужно путать теплое с мягким».


     Так вот возникла задача распечатать, что то из полиграфии: визитки, листовки, буклеты или брошюры, разницы нет. Главное изначально понимать, какое дальнейшее их предназначение, от этого многое зависит.




     Как правило, полиграфия используется в рекламных целях, поэтому нужно особое внимание обратить на «посыл». Текст, изображения, УТП, призыв к действию. Всё это имеет большое значение при проведение рекламной кампании. Если у тебя есть опыт в подготовки презентаций и ты решил сделать сам макет для печати, то знай: файлы от компании Microsoft (office) не являются файлами для печати. Если у тебя был опыт в работе в Photoshop, то знай, что обработка фотографий для соцсетей, кардинально отличается от подготовки файлов для печати. Вот минимальные требования к файлам для печати:


  • Файл формата PDF
  • Цветовая модель CMYK
  • Разрешение 300 dpi
  • Важные элементы разместить подальше от края (+/- 5 мм)
  • К обрезному размеру добавить вылеты 2-3 мм
  • Текст преобразовать в изображение или в кривые



  •      Но я бы рекомендовал поручить эту задачу графическим дизайнерам, так как от дизайна сейчас реально много зависит. И сэкономив на дизайне можно «запороть» всю рекламную кампанию. Если выбираешь исполнителя на фрилансе, убедитесь, что у него есть опыт работы с полиграфией, а не только с баннерами для интернет площадок. Но перед тем, как поручать задание дизайнеру, продумай «посыл», какое действие должен сделать получатель, все ли контакты указаны и т.д. В 95% случаях дизайнер не будет в это вникать. Он будет смотреть на сочетание цветов , выравнивание текста, подбор изображения и так далее. А вот грамматика, опечатки – это полностью зона твоей ответственности. И поэтому, когда присылают макет НА УТВЕРЖДЕНИЕ, досконально нужно всё прочитывать, проверить контакты и опечатки, а не просто внешний вид. (PDF это самый оптимальный файл для печати, но могут быть и другие) И вот когда ты согласовал и получил макет для печати, идём дальше.


         Люди так устроены, что хотят получать мгновенный результат. Вот и клиенты типографии такие же, хотят получить результат сейчас же или на следующий день. Но если технологический процесс позволяет напечатать тираж за час, за 8 часов или за 24, то срок готовности будет больше. Это связано с тем, что во-первых есть очередь на печать и до твоего обращения, уже идёт печать другого тиража (неизвестного объёма) и за ним наверняка твой заказ не следующий.




         Согласовали сроки? Хорошо. Также уточни, входит ли в стоимость доставка, можно ли её оформить дополнительно, увеличатся ли сроки получения тиража и на сколько. Важный момент, если оплачивали изготовление продукции по счёту, то при получении нужно будет подписать закрывающие документы или иметь при себе доверенность. В день готовности тиража лучше позвонить и уточнить всё ли идёт по плану. Простой звонок может помочь тебе сэкономить время и деньги. Так как человеческий фактор ни кто не отменял.


    ПОДРЕЗЮМИРУЕМ:


    Файл для печати полиграфии имеет технические требования, которые необходимо соблюдать. Эффективность рекламной кампании зависит не только от качества печати, но и от конкретного УТП (уникального торгового предложения). К рекламной кампании следует готовиться заранее, так как срок на изготовления тиража зависит не только от твоего объёма, но и от тиражей, которые идут в очереди перед тобой. Ну и напоследок, нужно уточнить по поводу доставки и какие документы должен иметь при себе получатель.


    Печатайте выгодно!