Простые правила при подготовки макета к печати

Подготовка макета для последующей печати. Выбор цветовой модели, корректировка параметров отпечатка, выбор формата. Возможные проблемы и нюансы в подготовке простыми словами.  

Чтобы изготовить качественное типографское изделие, сначала необходимо создать и должным образом подготовить макет. Обо всех правилах практически все типографии рассказывают на своих сайтах, но зачастую простому человеку, оказывается очень сложно воспринять эту информацию.

Причина в том, что специалисты пишут на своем сленге с множеством характерный для данной отрасли понятий и определений. Например, не каждый догадается, что такое цветовая модель. Мы же попытаемся рассказать доступным языком все посетителям нашего сайта, как же все-таки необходимо подготовить макет и что для этого придется сделать.   

Первым делом необходимо создать этот самый макет. Выполнить это можно при помощи любой программы, в которой можно так или иначе редактировать, создавать и изменять изображение. Самыми распространенными из существующих являются:

  • Abode illustrator;
  • Abode Photoshop;
  • Corel draw.

Не самым профессиональным, но самым распространённым среди новичков является  Photoshop. Наиболее часто ей пользуются для создания такой распространенной печатной продукции как визитные карточки или те же самые листовки разных форматов.

Почему именно они, потому что этот виду рекламной продукции чаще всего используется в рекламных кампаниях и является неотъемлемой частью любой организации. Конечно, можно обратиться к профессионалам и поручить всю работу графическим дизайнером, но если есть у самих опыт работы в графических программах и хочется сделать самостоятельно, тогда стоит учесть минимальные, простые правила.  

Начинаем делать макет визитки в фотошоп

Первый немаловажный момент, который следует учитывать, является размер. Например, визитка должна быть по размеру 90х50 мм, то в документе придется создать шаблон чуточку с большими размерами 94х54 мм. Эти 4 мм необходимы для выравнивания и обреза уже готово отпечатанного изделия. Дело в том, что их печатают не на отдельных кусочках, а на листах от формата А3 и больше.

Выбора размера холста и есть момент, когда указывается размер будущей визитки. Для удобства дальнейшей работы введите понятное имя проекта. Если вы часто будете создавать подобные изделия, то правило правильного указания имени файла в дальнейшем сыграет хорошую службу.

Следующий очень важный момент – выбор цветового режима. Это ничто иное, как цветовая модель. Чаще всего используют режим RGB. И это было бы правильно для веб-дизайна, а так как планируется печать типографского изделия, то необходимо указать режим CMYK. В этом же диалоговом окне не забудьте указать нам необходимое разрешение будущего изделия. Для выбранного формата им является 300 dpi.

Следующим шагом при создании макета будущей визитной карточки является форматирование по точным размерам. Речь идет об отступах в эти самые 2 мм с каждой из сторон, которые были предусмотрены в первом шаге. Это необходимо для точного расположения изображений и текста.

Если вы хотите разместить рамку на своей визитной карточке, то учтите, что нож не всегда идет идеально ровно. При резе целой пачки изделий он может сместиться до 2 мм в любую сторону, поэтому разница в расстоянии от края рамки до края бумаги будет хорошо заметна.

Когда ищете изображения для оформления фона своей визитной карточки в интернете, не забудьте отметить в инструментах поиска картинки параметр «Большие», потому как маленькие при переносе в ваш проект будут видны с дефектами. К тому же с ними будет очень сложно работать.

Многие прибегают к градиентным заливкам и обводки объектов на изображении. Дело в том, что печать будет выполняться в цветовой модели CMYK, что приведет к резким переходам в цвете в виде ступенек. При размещении отдельных изображений и текста учитывайте отступы от края не менее 3 мм.

Вы разместили всю информацию, но он еще не готов к печати. Для получения должного результата, необходимо текст перевести в, так называемые, кривые или расрировать текст.

Эту операцию необходимо выполнять для того, чтобы закрепить текстовую информацию на изображении, так как если у Вас использовались какие-то свои уникальные шрифты. Когда ваш макет откроется на другом компьютере для печати, то этих шрифтов может не оказаться, и они будут автоматически подменены стандартными. Также не забудьте выполнить кадрирование, если при создании макета вы использовали объекты больше размера вашей визитки.

Если вы создавали макет в цветовой модели RGB, то он будет выглядеть ярко и насыщенно, но печать с такими параметрами будет невозможно. Для этого необходимо сменить цветовую модель RGB на CMYK. Выполнить это можно в настройках режима.

Все цвета сразу потускнеют, потому что в этой цветовой модели меньше цветов и оттенков, чем в цветовой модели RGB. Поэтому рекомендуется заранее прорабатывать дизайн визитки, чтобы он сочетался с такими цветовыми параметрами.

Если вам покажется, что яркость недостаточна после преобразования режима, то можно воспользоваться специальными профилями и поднять ее при помощи других настроек. После выполнения всех этих действий проект можно сохранять в PDF формате и отправить в печать.

Рекламная типография «Полиграфия-Оптом» © 2012.