Москва и Московская обл.
+7 (495) 147-32-55

Типография для рекламных агентств

     Отношение типографии к рекламным агентствам не однозначное. С одной стороны рекламное агентство - это постоянный клиент для типографии, с которым можно жить душа в душу и дружно зарабатывать долгое время. Но это всё до тех пор пока ему соседняя типография не предложит цену чуть ниже. С рекламными агентствами нужно держать ухо востро, тут "не прокатит" такая тема как: - "на дурочка", в отличие от прямого заказчика. Если случайно ошибся в расчётах и выставил цену чуть выше, то прямой заказчик скорее всего не обратит на это внимание (если это конечно не повторный заказ). А вот менеджер рекламного агентства скорее всего подскажет: - "Всё ли верно в расчётах, т.к. соседи делают на 10% дешевле". И на это тоже двоякое чувство..





     С одной стороны это приятно, что они открытые. В большинстве случаев типография и рекламные агентства общаются на "ты", как коллеги по цеху. Во-первых, то что уже сложились долговременные отношения, а с другой стороны - они на одной стороне баррикады. В общем понимают специфику полиграфических услуг, что от чего зависит и делают всё возможное, что бы конечный заказчик остался доволен. Продолжим о приятном.. Как правило в РА (рекламных агентствах) есть дизайнеры в штате, которые знают все требования к файлам для печати. От таких заказчиков уже приходят готовые файлы, которые не требуют правок. Им не нужно объяснять что значит CMYK, 300 dpi, вылеты и т.д. И это действительно здорово, это сокращает время запуска. Так как прямому заказчику это всё нужно объяснять и это не всегда получается с первого раза. А работая с РА, они эту задачу берут на себя. Особый дар убеждения должен быть, когда утверждаешь спуски многополосной продукции. Все страницы идут не по порядку, какие-то перевернутые, какие-то нет. И обычный человек не может понять, как это всё будет выглядить в готовом виде, а ещё ему при этом говорят: "Утвердите спуски, что всё в порядке". А в его картине мира о порядке там и речи нет. А в случае с РА эту задачу они так же берут на себя.





     Работая с рекламным агентством получается, что у тебя один клиент, да не один. РА закрепляется за одним менеджером типографии, а в рекламном агентстве может быть до 10 аккаунт менеджеров и получается, что у менеджера типографии 10 в 1. Для рекламных агентств это тоже нужно чётко понимать и интересоваться у коллег "кто наш менеджер в данной типографии?". Не отправляйте один и тот же запрос на расчёт своему менеджеру и на общую почту типографии, а то это повлечёт ряд неразберих. Исходя из того что РА это 10 в 1, отношение с одним менеджером могут отразиться и на других его коллег. Могут конечно и не отразиться, но могут и отразиться. А отношение это что? Своевременная обратная связь, цена, стиль общения..


     Есть и другая сторона в данном сотрудничестве. От рекламных агентств поступает реально много запросов на расчёты из которых далеко не все вырастают в сделку. А времени на расчёты уходит много. В связи с этим рекламные агентства от некоторых типографий могут получить даже такой ответ: - "С рекламными агентствами не работаем". Вы знаете почему запросов много, а заказов мало?





     Одна из причин в том, что рекламное агентство делает свою наценку. И даже когда типография делает скидку для РА, цена рекламного агентства получается выше, чем у типографии. И в том случае, если прямой заказчик разослал несколько запросов на расчёт, то стоимости услуги у РА будет выше и сделка не состоится. (Конечно не всё зависит от цены, но в большинстве случаев так.)



     Вторая причина, что сами рекламные агентства отправляют свой запрос в несколько типографий и если цена у ваших коллег хоть чу-чуть ниже, то заказ будет оформлен именно там. Часто рекламные агентства даже не знают, на чём специализируется типография, в какой продукции их сильные стороны и вслепую отправляют запросы. Ну в этом виноваты не только РА, но и многие типографии сами не знают и не выделяют свои сильные стороны.


     Ещё у рекламных агентств есть недопонимание, как делает расчёт продукции типография. РА видели только калькуляторы на сайтах довольно простой и стандартной продукции и думают, что все расчёты происходят на таких считалках. А на самом деле расчёт производиться сложнее и нужно учесть очень много деталей. Какую бумагу использовать, какой размер листа, на каком оборудование, сколько человеко-часов каждого мастера включить, сколько будут стоить штампы и вырубные ножи и т.д. и т.п. И если был расчёт тиража из 5 пунктов, то цена будет за весь тираж, а не каждого пункта по отдельности. И любое изменение может повлиять на стоимость продукции в целом и на стоимость продукции каждой позиции по отдельности. Поэтому запросы на расчёты тендеров или сравнительного тиража воспринимаются в типографии с особой "любовью".





ПОДРЕЗЮМИРУЕМ:


Для менеджеров типографий рекомендую выделять сильные стороны своей типографии. Проговаривать специфику вашей внутренней работы с менеджерами РА. Тогда у РА будут более целевые запросы к вам, что приведёт к более продуктивной работе. А менеджеров рекламных агентств прошу уважительней относиться к расчётам типографии, тщательней прорабатывать своих клиентов, а не отправлять расчёт в одностороннее путешествие. Обязательно получайте обратную связь от своих клиентов, что устраивает и что не устраивает их и передавайте эту информацию в типографию. Тогда вы вместе сможете найти компромиссное решение и менеджер типографии будет чувствовать, что вы цените его труд и в будущем ваши запросы на расчёт будут у него в приоритете.



P.S. У нас на сайте ПОЛИГРАФИЯ-ОПТОМ.РФ есть специальный раздел для РА. Пройдя регистрацию, рекламное агентство может самостоятельно оформлять однолистовую продукцию по сверхнизким ценам.


Печатайте выгодно!